Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Почтовый адрес:
603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 1

Место нахождения:
603005, г. Нижний Новгород, Верхне-Волжская набережная, д. 8/59

тел. (831) 419-98-08,
факс (831) 419-82-58

Обобщенные ответы на вопросы участников Вторых публичных обсуждений результатов правоприменительной практики РСТ Нижегородской области (14.06.2018)

Обобщенные результаты рассмотрения вопросов, поступивших в адрес РСТ Нижегородской области в ходе подготовки к публичным слушаниям



1.  Необходимые и достаточные условия перехода теплоснабжающей организации на договорные цены на тепло. Практика, последовательные шаги, урегулирование споров и разногласий. Примеры рассмотрения судебных решений / разбирательств по данному вопросу (Моисеева Л.А.).

Ответ: Законом предусмотрен ряд случаев отмены государственного регулирования тарифов. Так, с 01.01.2018 года соглашением сторон могут определяться цены на следующие услуги:
- тепловая энергия либо теплоноситель, поставляемые в паре.
- тепловая энергия (и в горячей воде и паре) в случае если теплопотребляющие установки потребителя непосредственно присоединены к источнику теплоснабжения или через тепловую сеть и дальнейшая перепродажа иным потребителям не осуществляется (прямая схема «РСО-потребитель»).
Но следует учитывать, что законом установлено, что регулирование сохраняется в случаях:
1. Наличие категории потребителей «Население».
2. Мощность источника менее 10 Гкал/час и суммарный отпуск всем потребителям (независимо от вида теплоносителя) составляет менее 50 тысяч Гкал.
Требование по мощности и полезному отпуску отменяется с 01.01.2019 года.
Иные случаи применения договорных цен подробно описаны в письме ФАС России от 27 декабря 2016 г. № ВК/90841/16.
Процедуры перехода на нерегулируемые договоры в настоящее время нет. Орган регулирования необходимо уведомить о прекращении регулирования.
В соответствии с разъяснениями ФАС России от 9 января 2018 года № ИА/209/18 с момента окончания государственного регулирования тарифов антимонопольный орган начинает осуществлять антимонопольный контроль. В случае установления экономически необоснованной цены могут усматриваться признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Урегулирование споров и разногласий при переходе к договорным ценам осуществляется в гражданско-правовом порядке, а в случае недостижения согласия – в судебном порядке. На сегодняшний день РСТ Нижегородской области к таким разбирательствам не привлекалась.  

2. Какое самое распространенное нарушение в раскрытии информации? (Моисеева Л.А.).

  Ответ: Наибольшее распространение имеет нарушение, связанное с нарушением опубликования информации, подлежащей раскрытию, на официальном сайте организации с последующим уведомлением о размещении РСТ Нижегородской области согласно          п.11 и п. 12(1) постановления Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования»