Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Обзор обращений граждан за 2020 год

Обзор обращений граждан

Анализ поступивших обращений за 2020 год показывает, что жителей Нижегородской области интересовали следующие вопросы:
1. Применение тарифов на электрическую энергию в садовых товариществах.

По данному вопросу заявителям были даны следующие разъяснения.
До 2013 года садоводческие некоммерческие товарищества оплачивали электрическую энергию по тарифам, установленным решениями РСТ Нижегородской области для группы потребителей «население» в зависимости от места нахождения такого товарищества.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2011 г. 
№ 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» (в редакции постановления Правительства РФ от 22 июля 
2013 г. № 614) порядок применения тарифов на электрическую энергию для садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан - некоммерческих организаций, учрежденных гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства изменен. 
Согласно приказа ФСТ России от 28 марта 2013 г. № 313-э и требованиям контрольно-ревизионного управления ФСТ России от 10 марта 2015 г. № 4/1320 и в целях приведения в соответствие с действующим законодательством, решением РСТ Нижегородской области от 30 марта 2015 г. № 13/14 внесены изменения в форму тарифного решения в части выделения четырех категорий потребителей, приравненных к населению, в том числе садоводческие некоммерческие товарищества. Дифференциация по месту нахождения (город или село) для садоводческих некоммерческих товариществ не предусмотрена.
На 2020 год тарифы на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей Нижегородской области установлены решением РСТ Нижегородской области от 19 декабря 2019 г. № 62/1. До 30 июня 2020 г. (включительно) для садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ (пп 4.1 п. 4 Приложения 1 к указанному решению) тарифы на электрическую энергию составляли (с учетом НДС):
 - в пределах социальной нормы потребления - 3,71 руб./кВт.ч; 
- сверх социальной нормы потребления - 6,45 руб./кВт.ч.
С 1 июля по 31 декабря 2020 г. для данной категории потребителей применению подлежат тарифы на электрическую энергию в следующих размерах (с учетом НДС): 
- в пределах социальной нормы потребления - 3,84 руб./кВт.ч; 
- сверх социальной нормы потребления (с учетом НДС) - 6,70 руб./кВт.ч.
В целях адресной социальной поддержки садоводов постановлением Правительства Нижегородской области от 28 мая 2012 г. № 310 «Об установлении размера социальной нормы потребления электрической энергии населением» установлена и применяется при оплате электрической энергии социальная норма потребления электрической энергии населением в размере 50 кВт.ч в месяц на человека, которая применяется при оплате электрической энергии членами садоводческих объединений граждан. При этом социальная норма предоставляется члену садоводческого объединения граждан вне зависимости от наличия или отсутствия его регистрации по месту нахождения такого объединения. 
2. От жителей Кстовского района Нижегородской области поступали вопросы о применении тарифов в сфере холодного водоснабжения. 

По данному вопросу заявителям были даны следующие разъяснения.
До августа 2018 г. поставщиком питьевой воды потребителям Ближнеборисовского, Большеельнинского, Большемокринского, Запрудновского, Новоликеевского, Прокошевского, Работкинского, Ройкинского, Слободского, Чернухинского и Чернышихинского сельсоветов Кстовского района Нижегородской области являлось МУП «Водоканал» Кстовского района.
В связи с передачей имущества МУП «Водоканал» Кстовского района в ведение АО «Нижегородский водоканал», поставку питьевой воды указанным потребителям начало осуществлять АО «Нижегородский водоканал».
Поскольку АО «Нижегородский водоканал» осуществляет деятельность в сфере холодного водоснабжения на территории нескольких муниципальных образований Нижегородской области, тарифы на питьевую воду в отношении указанной организации установлены дифференцированно.
Решением РСТ Нижегородской области от 27 февраля 2020 г. № 9/3 
АО «Нижегородский водоканал» установлены тарифы на холодную воду для потребителей на территории Ближнеборисовского, Большеельнинского, Большемокринского, Запрудновского, Новоликеевского, Прокошевского, Работкинского, Ройкинского, Слободского, Чернухинского и Чернышихинского сельсоветов Кстовского муниципального района Нижегородской области в следующих размерах: 
- на период с 1 марта по 30 июня 2020 г. - 38,15 руб./м3;
- на период с 1 июля 2020 г. по 31 декабря 2020 г. - 39,29 руб./м3.
Указанные выше сельские советы находятся в одной системе холодного водоснабжения и водоотведения. Таким образом, при расчетах с потребителями вышеуказанных сельсоветов подлежат применению одни и те же тарифы, установленные решением РСТ Нижегородской области от 27 февраля 2020 г. № 9/3.
3. Также многочисленные обращения поступали от граждан, проживающих по ул. Казанское шоссе г. Нижнего Новгорода по факту передачи котельной от ФГБОУВО «НГТУ им.Р.Е.Алексеева» АО «Теплоэнерго», вследствие чего произошло увеличение платы за коммунальную услугу по теплоснабжению. 
Заявителям были даны следующие разъяснения. 
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об организации органов местного самоуправления» организация в границах поселения теплоснабжения населения относится к полномочиям органов местного самоуправления. 
Городской Думой Нижнего Новгорода 23 октября 2019 г. принято решение о передаче котельной, расположенной по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Казанское шоссе, д. 12А, ранее находившейся в хозяйственном ведении ФГБОУВО «НГТУ им. Р.Е.Алексеева», в собственность АО «Теплоэнерго». 
Действующие тарифы на тепловую энергию и горячую воду с использованием закрытой системы горячего водоснабжения АО «Теплоэнерго» установлены решениями РСТ Нижегородской области от  19 декабря 2017 г. № 66/14 (в редакции решения от 20 декабря 2019 г. № 65/15) (на тепловую энергию) и от 19 декабря 2017 г. № 66/41 (в редакции решения от 20 декабря 2019 г. № 65/23) (на горячую воду).
С 1 января по 30 июня 2020 г. размер установленных тарифов составляет (с учетом НДС):
тепловая энергия:
- ставка за тепловую энергию - 1072,30 руб./Гкал, 
- ставка за содержание тепловой мощности - 343,13 тыс. руб./Гкал/ч в мес.; 
горячая вода:
- ставка платы за потребление горячей воды – 88,84 руб./м3;
- ставка платы за содержание системы горячего водоснабжения – 544,43 тыс. руб. мес./Гкал/ч.
Согласно Указу Губернатора Нижегородской области от 11 декабря 2019 г. 
№ 124 предельный (максимальный) индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги для г. Нижнего Новгорода утвержден с 1 января 2020 г. в размере 0 % (по отношению к декабрю 2019 г.), с 1 июля 2020 г. в размере 4% (по отношению к декабрю 2019 г.).
На основании Указа Губернатора Нижегородской области от 1 февраля 2018 г. № 16 в случае превышения фактического увеличения размера платы за коммунальные услуги, вносимой гражданами, потребляющими коммунальные услуги над размерами предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги заявитель вправе обратиться с заявлением о выплате компенсации в Государственное казенное учреждение Нижегородской области «Управление социальной защиты населения».
4. Многих жителей г. Нижнего Новгорода интересовало почему АО «Теплоэнерго» установлены двухставочные тарифы на тепловую энергию.
По данному вопросу даны следующие разъяснения.
Действующим законодательством в сфере государственного регулирования тарифов предусмотрено установление для теплоснабжающей организации одного из двух видов тарифов: одноставочный либо двухставочный. По заявлению АО «Теплоэнерго» с учетом заключенных договоров с потребителями в установленном порядке утверждается двухставочный тариф. 
Двухставочный тариф включает две составляющие: 
- ставка за тепловую энергию в руб. за Гкал (переменная составляющая), которая включает затраты на топливо для нужд производства тепловой энергии. Порядок расчета расходов на топливо определен пунктом 26 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13 июня 2013 г. № 760-э (далее – Методические указания). Плановые расходы на природный газ определяются на основании составляющих цены, устанавливаемых на федеральном уровне ФАС России.
- ставка за содержание тепловой мощности в тыс. руб. в мес за Гкал/час присоединенной мощности системы теплоснабжения потребителя (постоянная составляющая), которая включает в себя иные расходы (за исключением топливной составляющей), необходимые в целях эксплуатации системы теплоснабжения 
АО «Теплоэнерго» (в том числе заработная плата, ремонтный фонд, обеспечение безопасности эксплуатации, налоги и пр.). Указанные расходы определяются в экономически обоснованном размере в соответствии с требованиями Методических указаний на основании расчетных и обосновывающих материалов, представленных АО «Теплоэнерго».
Порядок расчета платы за услугу отопления при установлении двухставочных тарифов в соответствии с постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» осуществляется по таким тарифам (ценам) как сумма постоянной и переменной составляющих платы, рассчитанных по каждой из 2 установленных ставок (постоянной и переменной) двухставочного тарифа (цены) в отдельности. 
Также в ставку за содержание тепловой мощности включаются расходы на реализацию утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы в экономически обоснованном размере, определенном с учетом соблюдения ограничений по предельному росту платы граждан за коммунальные услуги. 
Основные показатели расчета тарифов АО «Теплоэнерго» на долгосрочный период регулирования 2018-2022 г.г. отражены в протоколах заседания правления РСТ Нижегородской области, с которыми можно ознакомиться на официальном сайте Службы - www.rstno.ru в разделе «Документы/Протоколы».
Обращаю Ваше внимание, что на конечный расчет платы за коммунальную услугу влияет не только размер тарифа на коммунальный ресурс, но и объем оказанной коммунальной услуги, величина тепловой мощности, определенная в рамках договора теплоснабжения. За разъяснениями по этому вопросу заявителям рекомендовано обратиться в АО «Теплоэнерго».
5. Неоднократно поступали вопросы относительно не повышения тарифов на коммунальные услуги с 1 июля 2020 г. в период пандемии.

По данному вопросу РСТ Нижегородской области пояснила следующее.
Порядок установления тарифов на коммунальные ресурсы определен федеральным законодательством в сфере тарифообразования, в соответствии с которым тарифы на коммунальные ресурсы устанавливаются органами регулирования до начала очередного периода регулирования, но не позднее 
20 декабря года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования. При этом тарифы вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее 
1 финансового года с разбивкой по полугодиям.
Действующее законодательство в сфере тарифообразования не относит режим повышенной готовности, а равно чрезвычайной ситуации, к основаниям для переноса даты планового повышения размера платы граждан за коммунальные услуги.
Таким образом, в существующих условиях внесение изменений в действующие тарифные решения в части переноса даты повышения размера платы за коммунальные услуги на второе полугодие 2020 года, противоречит федеральному законодательству и будет являться превышением полномочий со стороны РСТ Нижегородской области.
6. От Нижегородского сообщества предпринимателей поступали обращения по вопросу установления двухставочного тарифа в сфере холодного водоснабжения АО «Нижегородский водоканал». 
Действующие тарифы в сфере водоснабжения для гарантирующей организации АО «Нижегородский водоканал» установлены решением РСТ Нижегородской области от 14 декабря 2017 г. № 62/23 (в редакции решения от 20 декабря 2019 г. № 65/21) на период регулирования 2018-2022 гг. в соответствии с пп. 7, 8 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 мая 2013 г. № 406, в виде двухставочных тарифов, состоящих из ставки платы за потребление холодной воды (руб. за м3) и ставки платы за содержание системы холодного водоснабжения (тыс. руб. в месяц за единицу подключенной мощности - м3/час).
В соответствии с Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 406 и в связи с неоднократными обращениями представителей предпринимательского сообщества г. Нижнего Новгорода принято решение о переводе АО «Нижегородский водоканал» на одноставочный тариф с установлением переходного периода до 5 лет (решение от 20 декабря 2019 г. № 65/21), при этом ставка платы за мощность для прочих потребителей с января 2020 года снижена на 43,8 %.
7. Во втором квартале 2020 г. в адрес РСТ Нижегородской области поступали обращения граждан относительно увеличения цен на лекарственные препараты. 
Так, например, одно из обращений касалось увеличения цен на лекарственные препараты «Ингавирин» и «Амоксиклав». Заявителю был дан следующий ответ. 
Лекарственные препараты «Ингавирин» и «Амоксиклав» включены в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - ЖНВЛП) для медицинского применения на 2020 год, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 12 октября 2019 г. № 2406-р, цены на которые регулируются посредством установления органами исполнительной власти субъектов РФ предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов.
База данных зарегистрированных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, предельных оптовых, предельных розничных и максимальных цен на ЖНВЛП на территории Нижегородской области (далее – База данных), ежемесячно размещается на официальном сайте министерства здравоохранения Нижегородской области – www.zdrav-nnov.ru в разделе «документы/вопросы лекарственного обеспечения» в свободном доступе. При этом на один и тот же лекарственный препарат могут быть зарегистрированы разные цены в зависимости от производителя, формы лекарственного препарата, его дозировки и упаковки.
Так, согласно Базе данных по состоянию на 13 апреля 2020 г. максимальная цена (с учетом НДС 10 %) на лекарственный препарат «Ингавирин», производитель АО «Валента Фарм», Россия, капсулы 60 мг., 7 шт., упаковки ячейковые контурные (1) составляет 537,45 руб., в то время как максимальная цена (с учетом НДС 10 %) на этот же препарат производитель АО «Валента Фарм», Россия, капсулы 90 мг., 10 шт., упаковки ячейковые контурные (1) составляет 886,82 руб. Максимальная цена (с учетом НДС 10 %) на лекарственный препарат «Амоксиклав», производитель Лек д.д. Словения, таблетки, покрытые пленочной оболочкой 500 мг.+125 мг., 15 шт., флаконы темного стекла, пачки картонные составляет 440,87 руб., в то время как максимальная цена (с учетом НДС 10 %) на этот же препарат производитель 
Лек д.д. Словения, порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1 г. +200 мг., флаконы (5), пачки картонные составляет 1214,70 руб. Таким образом, диапазон зарегистрированных цен на лекарственные препараты, входящие в Перечень ЖНВЛП, достаточно большой. 
Поскольку обращение заявителя не содержит необходимых данных об интересующих его лекарственных препаратах (о форме, дозировке, количестве в упаковке), а также точной информации о продавце (адрес аптеки, наименование юридического лица), установить наличие или отсутствие факта завышения цен не представляется возможным.
Для полного и всестороннего рассмотрения обращения, а также принятия, в случае необходимости, к виновным лицам мер административного характера, заявителю предложено направить в адрес региональной службы по тарифам Нижегородской области копии документов, содержащих вышеуказанные сведения о лекарственных препаратах и юридическом лице, осуществляющем их продажу, а также иную имеющуюся информацию.

Кроме того, следует отметить, что в адрес РСТ Нижегородской области регулярно поступают обращения граждан с вопросами, решение которых не относится к компетенции Службы. С целью оперативного и полного рассмотрения обращения убедительно просим заявителей перед направлением обращения в адрес РСТ Нижегородской области обратить внимание на следующую информацию:
РСТ Нижегородской области рассматриваются по существу обращения по вопросам, связанным с установлением и применением тарифов на КОММУНАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ (электрическую энергию, газ, тепловую энергию, горячую и холодную воду, водоотведение, ТКО). Полный перечень полномочий службы приведен в Положении о службе, утвержденном постановлением Правительства Нижегородской области от 15 мая 2006 г. № 171.
К компетенции РСТ Нижегородской области НЕ ОТНОСИТСЯ рассмотрение вопросов, касающихся:
- начисления РАЗМЕРА ПЛАТЫ за коммунальные услуги и правильности определения ОБЪЕМОВ потребленных коммунальных ресурсов (компетенция государственной жилищной инспекции Нижегородской области);
- неудовлетворительного КАЧЕСТВА предоставляемых коммунальных и жилищных услуг (компетенция государственной жилищной инспекции Нижегородской области);
- тарифов на СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ жилья, начисления размера платы за жилищные услуги (компетенция государственной жилищной инспекции Нижегородской области);
- превышения ПРЕДЕЛЬНЫХ ИНДЕКСОВ изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги (компетенция государственной жилищной инспекции Нижегородской области);
- платы за ПЕРЕВОЗКУ ПАССАЖИРОВ и багажа в автомобильном транспорте (внутри населенного пункта или муниципального образования) и наземном электрическом транспорте (компетенция органов местного самоуправления);
- платы за КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ жилья (компетенция фонда капительного ремонта МКД Нижегородской области);
- соблюдения установленных формы и содержания КВИТАНЦИИ на оплату жилищно-коммунальных услуг (компетенция Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области);
- ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ субъектами естественных монополий своим монопольным положением, навязывания потребителю невыгодных условий договоров (компетенция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области).